Риторика
Требования к зачету (для должников):
A) Теоретическая часть (для 8 и 10 ак. гр.);
Б) Практическая часть: необходимо представить одно из двух: 1) речь "Честь имею представиться!" (см. задание ко второму семинару) и речь о счастье по заданию 38 (см. материал к семинару 4), или
2) речь по образцу хрии (задание 42 в семинаре 5).
Чтение речей с листа не допускается!
Задания к семинарам
Литература по теории и истории риторики
Семинар 1 (вводный).
К Семинару 2:
Читаем:
Аннушкин В.И. Риторика. Экспресс-курс. С. 5-8, 10-11.
Читаем и обсуждаем:
Вопросы к обсуждению:
1) Какую цель в диалоге преследует Сократ?
2) В чем суть и задача риторики по Горгию?
3) За что Сократ критикует искусство красноречия?
4) В чем счастье по Калликлу, а в чем - по Сократу?
5) Почему, по Сократу, творить несправедливость хуже, чем терпеть её?
6) Зачем, по Сократу, стоит заниматься красноречием?
Упражнение 1: Краткая (3-5 мин.) речь на тему: "Честь имею представиться!" (готовимся дома!)
Указания к упражнению, практические советы, образцы речей - Аннушкин В.И. Указ. соч. С. 11-25, 38-41, 42-44, 45-46.
К Семинару 3:
Внимаем:
Аннушкин В.И. Указ. соч. С. 27-34, 49-51.
Упражнения по изобретению речи - топосы (готовимся дома!): Аннушкин В.И. Указ. соч. С. 52-76 (с сокращениями).
К Семинару 4:
Трудимся над:
Аннушкин В.И. Указ. соч. С. 77-93.
К Семинару 5:
Расположение. Построение речи по хрии. Трудимся над:
К Семинару 6:
Стиль речи. Фигуры речи. Трудимся над:
Безмолвие и общение. Аннушкин. С. 168-172. Готовимся дома!
К Семинару 7:
Теория и практика спора. Трудимся над:
Аннушкин. С. 112-124, задания 44, 46-47. Готовимся дома! Готовьтесь также к учебному спору по темам, заранее не известным. Постарайтесь хорошо выспаться перед занятием - это необходимо для успешного спора!