Символы веры

 

1.       Древний римский крещальный Символ:

        

         Верую в Бога Отца Вседержителя; и во Христа Иисуса Его единственного Сына, Господа нашего, рожденного от Духа Святого и Марии Девы, Который при Понтии Пилате был распят и погребен, на третий день восстал из мертвых, восшел на небеса, сидит одесную Отца, откуда приидет судить живых и мертвых; и в Духа Святого, во Святую Церковь, во оставление грехов, и в воскресение плоти.

 

2.       Кесарийский крещальный Символ (прочитан Евсевием Кесарийским на Никейском соборе):

 

         Веруем во Единого Бога, Отца Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.  И во единого Господа Иисуса Христа, Слово Божие, Бога от Бога, Свет от Света, Жизнь от Жизни, Единородного Сына, первенца всего творения, прежде всех веков рожденного от Отца, Которым также вся быша; Который нашего ради спасения воплотился, и жил среди людей, и пострадал, и восстал в третий день, и восшел ко Отцу, и паки приидет во славе судить живых и мертвых.  И веруем также во Единого Святого Духа.

 

3.       Никейский символ:

 

         Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.  И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного (омоýсион) Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле.  Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего (с небес) и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.  И в Святого Духа.  А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из не-сущего, или утверждающих, что  Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая и апостольская Церковь.

 

 

4.       Ариево исповедание веры:

 

         Веруем во Единого Бога, Отца Вседержителя; и в Господа Иисуса Христа Его единородного Сына, рожденного от Него прежде всех веков, Который есть Бог Слово, Которым все сотворено, и то, что на небе, и то, что на земле, Который сошел и принял плоть, и пострадал, и воскрес, и восшел на небеса, и паки грядет судить живых и мертвых.  И в Святого Духа, и в воскресение плоти, и в жизнь будущего века, и в Царство небесное, и во единую кафолическую Церковь Божию, простирающуюся от одного конца земли до другого.